Пятница, 2024-05-17, 10:16:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | ты Дж?-докажи! - DANCELIFE FORUM | Регистрация | Вход | 2024-05-17 | Пятница | 10:16:35
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
>>>Внимание: Поддержим наш партнерский сайт посвященный проэкту Swedish House Mafia
>>>Важно: Не забудьте время от времени заходить по ссылкам Google - это сильно поможет нам существовать!!!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mad_Flava  
DANCELIFE FORUM » Болтовня на Dancelife » Разное » ты Дж?-докажи! (статья)
ты Дж?-докажи!
youngcatДата: Воскресенье, 2007-02-04, 17:44:52 | Сообщение # 1
Новичек
Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Ди-джеи, играющие электронную музыку (во всяком случае большинство из них) занимаются по сути одним из самых отчужденных видов творчества - сведению чужих трэков. Почему столь модный вид деятельности является отчужденным от человека? Потому что продукт этой деятельности - микс (им ди-джеи так гордятся!) есть ничто иное, как чуждое личности сводильщика произведение, состоящее из чужих композиций. Как костюм, собранный из разных частей чужих костюмов вряд ли будет в действительности уютен и комфортен для его обладателя, так же и чужие песни в миксе неминуемо оказываются чуждыми для диск-жокея. Подобно тому, как несколько купленных продажных женщин никогда не заменят одну-единственную по-настоящему любимую женщину, также и микс никогда не заменит ди-джею его искреннего стремления к самовыражению в электронной музыке. Микс - не "свое целое", составляемое из "не своих" частей. Эти части ди-джей покупает, обменивает как товар на рынке. Хотя слово "как" тут неуместно: даже такая в общем-то примитивная музыка как электронная давно уже превратилась в коммерческую индустрию, на которой делаются деньги. Покупая несколько частей для микса (пластинок, дисков), ди-джей занимается трэковым гобсекством: покупает, достает, и копит, копит, копит и нет этому процессу конца и края. Ведь чем больше трэков есть у ди-джея, тем разнообразнее, и главное . оригинальнее будет его выступление. Это то же самое, как если бы Микеланджело или Рафаэль составляли свои картины из срисованных частей чужих картин, коллекционированием которых они занимались. Таким образом, оригинальность ди-джея оказывается в прямой зависимости от количества звукозаписей, от их свежести, от их раритетности и - о ужас! - от имени того человека, кто эти свежие и редкие трэки сведет. Если это сделает какой-нибудь диск-жокей Вася Пупкин - это одно. Если же это сделает точно так же как и Пупкин, какой-нибудь мега Оакенфольд или Пол-ван-Дайк (какие красивые фамилии, это ж не Пупкин!), то другое дело...
С одной стороны, микс - суть продукт, который продается. На муз. электронных фестивалях, в клубах, на оупен-эйрах. Даже если за вход у слушателя не возьмут денег, то уж рекламой спонсоров этого фестиваля окучат клабберов как следует. С другой стороны, микс - суть целостность, составленная из не принадлежащих ди-джею частиц. Для него эти частицы - всего лишь "МАТЕРИАЛ". Это не шедевр собственных вымученных ночами бдений за синтезатором, не триумф собственной души и личных способностей, а всего лишь материал, который надо механически свести и тем самым попытаться развлечь публику. Ди-джей мнит себя творцом, но он ни более, ни менее, чем придаток собственных денег, вложенных в пластинки и мнения окружающих по поводу того, как он эти пластинки свел. Ди-джей окружает свое творчество ореолом стиля, избранности, независимости. Но и этот нимб есть ничто иное, как фантазия отчужденного от своего увлечения музыкой человека.
Миксинг превратился в инструмент, в средство, в способ коммерческого позиционирования и инвестирования. Это уже не индивидуальный творческий процесс, это технология банального коммерческого развлечения. Благодаря отчужденному характеру творчества ди-джеев держится все производство электронного винила, этот анахронистический европейский и американский бизнес. То есть такое состояние дел, когда стремящиеся к музыке люди облапошиваются рыночной подменой приоритета собственного творчества на приоритет покупки и сведению чужого - такое состояние дел выгодно дельцам музбизнеса.
Сущность ди-джейства как процесса состоит всего-навсего в том, что некий субъект в голове смешивая ритм ударных, выдает это смешение в эфир с помощью пары-тройки регуляторов. Так, одна песня, одна мелодия переходит в другую. Разумеется, тут еще (чтобы уж совсем не было скучно) прибавляется скрэтч и всякие мелкие штучки вроде нажимания кнопочки, ответственной за басы или средние или высокие частоты. Ди-джейство – это механика, это технология соединения. Это как две водопроводные трубы сварить (хотя мастерства для варения труб надо ой куда больше! Да и польза от соединения труб несоизмеримо выше). Впрочем, как занятие, приносящее кому-то удовольствие, ди-джеинг не оказался бы предметом нижеследующего рассмотрения, если бы он не играл такую роль в музыкальном бизнесе и в культурной жизни современной "продвинутой молодежи". Процесс этот (далее - миксинг, диджеинг) в современном своем выражении приобретает прямо таки культовый характер, я имею в виду так называемую клубную культуру клубной молодежи. Посмотрим, как себе представляют ди-джеи то занятие, которым они занимаются в контексте экономических и социально-психологических особенностей этого феномена.
Во-первых, они полагают это серьезным творчеством,
Во-вторых, они вкладывают в это деньги,
В-третьих, они позиционируют себя как люди, для которых свобода и самовыражение - первостепенные ценности.

1. Ди-джейство – никакое не творчество. Творчество есть создание человеком нового, оригинального, самобытного, неожиданного, неповторимого. Также как конвейер игрушек “Барби” не есть творчество в сравнении с делами мастера росписной атяшевской игрушки деда Коли из села Лосевка, так же и ди-джей культура не есть творчество в сравнении, скажем, с живыми выступлениями группы Underworld или Prodigy. Ди-джейство – суть посредничество между теми, кто вложил в музыку душу и время, и теми, кто хочет эту душу и время потребить; причем посредничество не только и не столько слуховое, сколько экономическое. Так как ди-джеи играют в силу разных причин на виниловых пластинках, различные звукозаписывающие компании удовлетворяют этот спрос, постоянно поставляя на рынок множество композиций, записанных на давно отжившем свой век материале. Пластинка с электронной музыкой в розничной продаже стоит 10-15 долларов, и вмешает в несколько раз меньше музыки, чем компакт-диск. (который, кстати, сегодня уступает уже технологиям ДВД и МП-3). Однако ди-джеи миксуют музыку не просто так, от душевного порыва, а делают они это исключительно для тех, кто посещает ночные клубы. Поэтому молодежный спрос на ночной отдых пораждает спрос ди-джеев на пластинки. И на том, и на другом спросе буржуазия немедленно наживается: клуб кому-то принадлежит и приносит прибыль, - чтобы прибыль от клуба не падала, хозяин предъявляет свои особые требования к диск-жокею. Тот должен обслуживать интертейнмент-интересы посетителей. Согласитесь, обслуживать посетителей, заплативших деньги, выполняя заказ хозяина клуба и быть одновременно независимым музыкантом не так уж просто, если совсем невозможно. Вот почему ди-джейство как творчество – не более чем иллюзия для тех, кто этим занимается. Ди-джейство - интересное хобби, дающее массу возможностей в общении, знакомствах с новыми людьми и приключениях, однако то же самое, в принципе, можно сказать и о проституции. Что бы и как бы не мыслил о себе ведущий современной дискотеки в большом городе в модном клубе, но хочет он этого или нет, но вынужден уподобляться Гобсеку, собирая музыкальные записи в свою коллекцию; уподобляться Нарциссу, мечтая, как поставит в клубе такую-то новую или старую свою любимую пластинку и как публика ответит возгласами; уподобляться “мелкому буржуа”, в душе надеясь, что их капитальные вложения в пластинки окупятся вознаграждением за игру в клубе. Ди-джей – если и творец, то мелкий, вздорный, в душе несчастный, видящий свой триумф лишь тогда, когда служит хозяину в привлечении в заведение людей. Ди-джей не создает ничего нового, он лишь совмещает чужие ритмы.
2. Занятия диджеингом для dj – суть коммерческое мероприятие, которое не должно потерпеть крах, обанкротиться. Покупка виртушек, усилителей, пластинок, кейса для пластинок, слипматов, иголок и т.п. – все должно окупиться в процессе применения. В противном случае, dj ставится бескомпромиссными условиями капиталистического общества в положение творческого банкрота. Какой смысл покупать все это, если не может применить в клубе? Ладно, устроился в клуб. Какой смысл тогда играть в клубе, если тебе не платят, ведь оборудование изнашивается, время затрачивается, и деньги на пластинки уходят немалые? Значит необходимо получать деньги за игру, то есть, по сути, получать процент на приобретенный капитал – диджейское оборудование, то есть, процент окупающий усилия и обеспечивающий амортизацию. Покажите мне хотя бы одного ди-джея, кто бы согласился играть в клубе на своем оборудовании продолжительное время за бесплатно (если, разумеется, этот клуб – не его собственность)!! “Творчество”, возникающее из капитальных затрат (надо накупить как можно больше пластинок, чтобы было что играть…), продолжающееся капитальными затратами (чертовы иглы!), руководимое бухгалтерским расчетом (у меня проезд туда-обратно вместе с ночным такси – 100 р., а платят 200, черт, ползарплаты – на проезд!), и заканчивающееся крахом, если ты не окупил вложения хозяина (уволили из клуба за “не ту” музыку из-за недовольства посетителей), так вот, такое “творчество” творчеством быть перестает. Микс сам по себе есть некое соединение продуктов творчества других людей, которые ди-джеем непосредственно покупаются на рынке как товар, а затем, опосредованно по выходным "продаются" на дискотеке (включаются). А разве хозяина картинной галереи можно назвать творцом, хотя бы тот и соединял разных живописцев в одном помещении, предоставляя возможность посетителям лицезреть произведения, и еще бы и взымал плату за это? Ди-джей практически ничем не отличается от такого галарейщика. Разница состоит только в том, что любитель живописи выставляет свои любимые картины, а ди-джей включает свои любимые песни (и хорошо бы, если еще и свои любимые). Покупка музыки на пластинках сама по себе не приводит к отчуждению. Речь идет о том, превращаются ли средства развития в цели и как это происходит. Музыкант, композитор покупает синтезатор или пианино не для того, чтобы через месяц купить другой синтезатор или пианино вновь. Ди-джей же вынужден постоянно прибарахляться, покупать все новый и новый "материал" для микса. Композитор творит в стол, так как знает, что его творения обладают безусловной ценностью, независимой от настоящего времени и сиюминутного желания публики. Ди-джей никак не может творить, тем более в стол. Ди-джей - это интертейнмент. композитор - самовыражение. Ди-джей - это желающая пластинок машина, композитор - желающая полета душа.

3. Свобода и самовыражение?? В чем? В том, чтобы поставить за одной пластинкой другую? В том, чтобы барабаны свести с барабанами? В том, чтобы с гордым видом из-за диджейской сумки на плече, до верху набитой анахронизмом под названием “винил”, проследовать средь пьяной публики за пульт? В этом свобода и самовыражение? Во власти над толпой? Это толпа властвует над диджеем в лице хозяина клуба, который незримо присутствует в каждом из посетителей, косвенно требуя отработки.

Итак, соединив воедино все 3 аспекта, все особенности диджеинга как музыкального занятия с психологической, социальной и экономической сторон, можно сказать, что большинство ди-джеев охвачены этой иллюзией, ведутся ею, отчуждаясь от собственных творческих потенций подлинного творения. Однако, как только мы осознали эту иллюзию как иллюзию, мы понимаем: бьет час крушения этой иллюзии и становления совершенно новой, по-настоящему свободной категории людей и их творчества. Творчества, которое не служит средством приращения капитала, и людей, которые не служат капиталу ради иллюзии творчества.
Подлинное, не отчужденное, свободное ди-джейство - это выступления с собственными трэками, с композициями собственного сочинения. Только в таком случае можно признать ди-джея МУЗЫКАНТОМ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Во всех других случаях ди-джей просто-напрросто жертва модных тенденций, отчужденный от самого себя и своей деятельности раб чужих творений.


Добро пожаловать:)
 
Mad_FlavaДата: Понедельник, 2007-02-05, 00:34:14 | Сообщение # 2
:::Спанч БОБ Жжет:::
Группа: Супермодератор
Сообщений: 475
Репутация: 15
Статус: Offline
Во первых: Я уверен ,ч то это не ты придумал....а просто сличил где-то ...

Во вторых: отвечу на всё вушеописанное одной, на 110 % правильной фразой...как по мне....Так вот:
".....Я считаю что диджей - это даже тот, который как говорится сводит те же винилы...или делает ремиксы на хиты, так как не каждый сможет сделать тот же ремикс, который порвет все аудиторию в клубе, среди которой есть адекватные люди, а не только "пьяная публика"....не каждый сможет свести "барабаны" так, чтобы потом эти барабаны пол страны(охватываю минимум) слушало каждый день не один месяц....не каждый диджей имеет на счету в банк сумму из 6 нулей, дабы забить на "комерческое предприятие" и спокойно творить для души ( опять же охватываю минимум,а именно нашу "СВЕРХ"державу, в плане материального достатка нации).И кстати, ди-джей - тот же композитор, только создает он музыку не при помощи рояля или гитары, а с помощью тех же вертушек.А суть дела не меняет....
А вообще,иметь власть над людьми( пусть даже в плане музыкальных пристрастий), "КОММЕРЧЕСКАЯ НЕОДУШЕВЛЁННАЯ" душонка простого искателя богатств-НИКОГДА не сможет.....и это 100% факт....по крайней мере для меня!

Больше мне добавить нечего... icecream
Не сильно короткая фраза получилась, нацелый абзац biggrin Зато я высказал все что думаю! cool



НЕНАВИЖУ ДЕБИЛОВ

ЕСЛИ ВАС ЧТО-ТО НЕ УСТРАИВАЕТ ВО МНЕ- ВАМ СЮДА ИЛИ СЮДА

 
virusДата: Понедельник, 2007-02-05, 01:12:20 | Сообщение # 3
"Sexy Thing" Label
Группа: Администратор
Сообщений: 1429
Репутация: 31
Статус: Offline
ЫЫЫ)Во первых это действительно сличеный материал - и тут ничего страшного нет...
Quote
Я уверен ,ч то это не ты придумал

Во вторых - это девушка.... biggrin


НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОВОРИТЬ СПАСИБО!
СМОТРИМ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - ЗДЕСЬ


Моя Персональная Страница
РАССПРОДАЖА ШВЕДСКОЙ МАФИИ
 
youngcatДата: Понедельник, 2007-02-05, 22:34:06 | Сообщение # 4
Новичек
Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Во первых: Я уверен ,ч то это не ты придумал....а просто сличил где-то ...

а я и не скрываю!!!да,это статья,написанная моим знакомым!!!!я согласна с ним полностью!!!Настоящий ДЖ должен писать музыку,чтобы его по праву можно было называть творческой личностью!!!именно ПИСАТЬ!!!!!!!!!


Добро пожаловать:)
 
virusДата: Вторник, 2007-02-06, 09:59:03 | Сообщение # 5
"Sexy Thing" Label
Группа: Администратор
Сообщений: 1429
Репутация: 31
Статус: Offline
Объясню всем по теме, кому то может будет интересно: Да диджеи пишут музыку - но при этом их нельзя назвать диджеями, а то что в названии трека они используют свое имя с приставкой "Dj" - это ничего не меняет. Диджей как и был - так и будет человеком, который крутит дискотеку, пати, фест.... А тот кто пишет элекронную музыку, носит название C(composite)J - CJ!

НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОВОРИТЬ СПАСИБО!
СМОТРИМ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - ЗДЕСЬ


Моя Персональная Страница
РАССПРОДАЖА ШВЕДСКОЙ МАФИИ
 
dimidrolДата: Вторник, 2007-02-06, 13:56:35 | Сообщение # 6
Новичек
Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Она не права!!!
DJ - однозначно творческая личность. Это лицо клуба. Как дж укрепляет своё имя? Естественно хорошими разрывными сэтами, даже если это не его собственная музыка!!!
А кто ему её даёт? Дж ищет, отбирает свои треки кропотливо и тщательно, вот в чём его творчество. Я согласен с тем, что дж должен сам творить, но для того чтоб сделать микс из своих треков - это капец сколько времени надо, так и состарица можа!! ))
 
youngcatДата: Среда, 2007-02-07, 00:21:32 | Сообщение # 7
Новичек
Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
ну сколько времени на отбор треков и на запись миксов я знаю;)))
"Подлинное, не отчужденное, свободное ди-джейство - это выступления с собственными трэками, с композициями собственного сочинения. Только в таком случае можно признать ди-джея МУЗЫКАНТОМ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Во всех других случаях ди-джей просто-напрросто жертва модных тенденций, отчужденный от самого себя и своей деятельности раб чужих творений"-вот главная мысль!вот к чему должен стремиться каждый дж:)вот к чему стремлюсь и я:)


Добро пожаловать:)
 
dimidrolДата: Четверг, 2007-02-08, 15:12:05 | Сообщение # 8
Новичек
Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта тема меня зацепила и я поднял её на форуме у себя в городе и вот что отведил человечек:

Однозначно ди-джей личность творческая!Это как режисер в театре!У него есть пьеса(как правило,написаная другим человеком) которая с его помощью воплощается в жизнь!Режисер привносит в нее множество ньюансов,находок,создает образ!Как бы хорош не был материал,он всегда нуждается в хорошей режисуре!По моему аналогия с ди-джейством просто очевидна!Сотни раз убеждался в этом!Например бывает что муз.композиция не вызывает никаких эмоций,кажется серой и безвкусной.Но прослушивание ее в грамотно построенном сэте,кардинально меняет мнение и восприятие в лучшую сторону!!!Музыкант это музыкант!А ди-джей это ди-джей!Кто сказал что ди-джей должен писать свою музыку?!!Ничего он не должен!!!Каждому свое!Есть талант писать?Пиши!Хорошо играешь?Ну так вперед!Carl Cox например никакой музыкант!!!У него нет ни одного нашумевшего трека!Более того,нет своего стиля в написании музыки!Все жизнь он мечется,не в состоянии найти себя!Но никто не упрекает его за это!Потому что он ди-джей от Бога!И именно мастерство в ди-джействе сделало его известным!Приведу обратный пример!Trentemoller!Чувак на все гастроли возит с собой ди-джея!Почему?Да потому что сам играть не умеет!И может выступать только лайвом!Так вот,Друзья!Со вступительной статьей по большей части не согласен!Ее написал ДУРАК!!! P.S.По поводу "Кнопконажимателей" согласен!И такое,к сожалению,бывает.Как говорится:В семье не без урода!

 
virusДата: Четверг, 2007-02-08, 15:39:54 | Сообщение # 9
"Sexy Thing" Label
Группа: Администратор
Сообщений: 1429
Репутация: 31
Статус: Offline
dimidrol, я с тобой полносью согласен, лично мое мнение - на что у человека талант - тем он и должен заниматься, а если он чего то не умеет (в данном случае писать музыку) то ничего страшного в этом нет - эту ж музыку для того и пишут чтобы ее крутили на пати!
А в принципе я бы хотел посмотреть на Аллу Пугачеву, которая бы вышла на сцену и начала бы петь чужие песни (к примеру Юры Шатунова) biggrin


НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОВОРИТЬ СПАСИБО!
СМОТРИМ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ - ЗДЕСЬ


Моя Персональная Страница
РАССПРОДАЖА ШВЕДСКОЙ МАФИИ
 
DANCELIFE FORUM » Болтовня на Dancelife » Разное » ты Дж?-докажи! (статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Virus Studio © 2006-2007 Сайт создан в системе uCoz