Было время, когда сайты, посвященные клубной культуре только развивались и отчаянно пытались доказать свое право на существование, а промоутеры не верили, что реклама и промоушн в Интернет дают ощутимые результаты. Сейчас ситуация поменялась в корне и названия порталов, освещающих ночную жизнь, находятся у всех на слуху. В связи с чем администрация данных ресурсов позволяет себе достаточно странные выходки.
Так, например, всем известный ресурс геометрия.ru, родом из Петербурга, в последнее время начал крайне негативно вести себя по отношению к своим коллегам на территории города на Неве. Договорившись с рядом клубов о т.н. "эксклюзиве" (заключающемся в том, что в обмен на размещение афиши клуба и фотосессий на "геометрии", никто другой снимать там не может), администрация ресурса стала давить на промоутеров, говоря о том, чтобы те следили за фотографами других ресурсов и не допускали размещения сессий.
Так, например, фотографу, чтобы попасть в клуб, необходимо иметь при себе удостоверение "геометрии", других же велено не пускать. Буквально на днях фотографу, снимающему для нашего сайта в Петербурге, отказали в посещении одного из заведений, где он должен был работать. Он, тем не менее, не растерялся и нашел способ пройти сам и пронести аппаратуру. Но вот только фотографы "гео" быстренько сообщили администрации клуба и его попросили покинуть вечеринку. Причем когда с фотографом "геометрии" произошла неприятная история, за них вступились все крупные интернет-проекты.
Да, конечно, мы все заинтересованы в эклюзивной информации, которая, как известно, бывает разной. Но фото с вечеринок никогда не было "эксклюзивом" и делать его таковым - глупо. Странно что администрация клубов - взрослые, вроде бы, люди, не понимают, что афиши должны размещаются на всех порталах абсолютно бесплатно, а фотографа заинтересованные ресурсы пришлют всегда. Работать на подобных условиях псевдо-экслюзивности - значит гарантированно терять целевую аудиторию и снижать в разы эффективность пиара заведения.
Конечно, подобным образом ведут себя далеко не все представители клубного бизнеса. Профи серьезного уровня давно в курсе, что такое "эксклюзив" и каким образом делаются подобные проекты. Но все равно, при текующем развитии рынка, подобные факты вызывают как минимум недоумение. "Детский сад" - наиболее точная формулировка происходящему.