House music - это стиль электронной танцевальной музыки зародившийся в городе Чикаго (США) в первой половине 80-х годов. Хаус музыка была подвержена влиянию музыкальных направлений конца 1970 гг. - соул и фанк, которые проникли в стиль диско. Хаус заимствует у диско звук большого барабана для ритма, затем смешивается с тяжелым электронным басом синтезатора, электронными барабанами, электронными эффектами, сэмплами фанка и попа, реверберацией (или задержкой) вокала. О происхождение термина "house music" до сих пор ведутся споры. Некоторые энтузиасты утверждают, что термин "house music" произошел от названия клуба "Warehouse” (”Склад”).
В конце 1970-ых и в начале 1980-ых среди подростков, проживающих в районе Чикаго были популярны подпольные вечеринки на заброшенных сладах. Одно из этих нелегальных мест, посещаемых, прежде всего распиздяими афроамериканцами и латиносами, и стало известным как "Warehouse".
Резидент "Warehouse” DJ Frankie Knuckles, смешивал в своих выступлениях classic disco, European synthpop, new wave, industrial и punk записи. Посетители клуба называли его миксы хаус музыкой.
Более ранняя надпись Чипа Е (Chip E) "It's House" также помогла в становлении новой формы электронной музыки. Чипу требовалось маркировать пластинки по стилям в магазине Imports Etc record, где он работал в начале 80х. Музыку, которую исполнял DJ Knuckles в клубе Warehouse, была помечена надписью "As Heard At The Warehouse" (”То, что услышано в Warehouse”), которая вскоре была сокращена до "The House".
Larry Heard, так же известный как "Mr. Fingers"(”Мистер пальцы”), утверждает, что термин "house" произошел из-за того, что много молодых диджеев создавали музыку в своих собственных домах, с использованием синтезаторов и драм машин, в том числе - Roland TR-808, TR-909 и TB 303 "Bassline". Эти драм машины стали известны как "Acid Machines"(”Ядовитые машины”), и были использованы для создания звука "кислотного хауса" ("Acid house").